О компании Главная страница RSS Расписание Оплата Доставка Корзина
Ваша корзина пуста
 
 
   
 
E-mail:
Пароль:
 
   




Наш магазин
Напольные конструкторы
Конструкторы настольные
Игрушки
Комплектующие
Игровой инвентарь
Сувенирная продукция
Разное
Напольно-настольные конструкторы Е.А. Флёриной
Настольно-напольный развивающий строительный материал воссоздан ООО «СибЛитПром» по оригинальным чертежам Евгении Александровны Флёриной (1889 - 1952) – талантливого педагога и специалиста в области дошкольного воспитания, члена-корреспондента Академии Педагогических Наук РСФСР, доктора педагогических наук, профессора, создавшего собственную классификацию игрушек, а также образцы строительного материала для дошкольников, в которых Евгения Александровна стремилась реализовать принципы развивающего обучения детей.
Наши игрушки
Напольный конструктор Флёриной, 122 детали
Параллелепипед большой (кирпич)
Счеты - Алфавит
Весы «Геометрия»
Часы - Счёты
Конструктор напольный, 78 деталей
Напольный строитель Ф-16, 246 деталей
Конструктор "Строитель"
Конструктор напольный, 42 детали
Плашки в натуральном цвете дерева, 500 деталей


Кнопочки


О пользе конструирования

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка, обладая чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания ребёнка.

На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. При правильно организованной деятельности дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала - здания, мосты и т.д.), но и обобщенные умения - целенаправленно рассматривать предметы. Сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения.

Мышление ребёнка в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении конструированию у него развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Конструируя постройку, ребёнок мысленно представляет, какой она будет, и заранее планирует, как её будет выполнять и в какой последовательности.

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим речь ребёнка обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко; ребёнок упражняется в правильном употреблении понятий (высокий - низкий, длинный - короткий, широкий - узкий, большой - маленький), в точном словесном указании направления (над - под, вправо - влево, вниз - вверх, сзади - спереди, ближе и т.д.).

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольника. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе - умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.

Наконец, конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств. При знакомстве детей с современными зданиями и с некоторыми доступными для их понимания архитектурными памятниками (Кремль, Большой театр и т.д.) развивается художественный вкус, умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать, что ценность любого сооружения заключается не только в соответствии его практическому назначению, но и в его оформлении - простота и четкость форм, выдержанность цветовых сочетаний, продуманность украшения и т. д.

Конструирование для самых маленьких начинается с освоения элементарных навыков: выложить из пластин дорожку, построить башню из нескольких кубиков. Затем детей обучают комбинировать детали конструктора (соорудить стульчик, диван, используя кубики и пластины) и показывают различные способы использования уже знакомых деталей (из пластин можно не только выложить дорожку, но и построить забор, установив их вертикально).

Следующий этап обучения конструированию – строительство перекрытий, начиная от простенькой скамеечки или кровати и заканчивая строительством моста. Позже, используя полученные навыки дети, конструируют разнообразные домики. Причем задача постоянно усложняется за счет добавления деталей (окон, дверей, дымохода), которое достигается при помощи подстановки элементов конструктора (например, подставляем к стенке домика пластину, и получается дверь).

С 4 – 5 лет, могут использоваться более сложные виды конструкторов, позволяющие конструировать подвижные объекты, к примеру, подъемный кран или экскаватор.

Занятия по конструированию проводятся в игровой форме, то есть дети строят не потому, что это интересно само по себе, а для реализации какого-то игрового момента. То есть малыш конструирует кроватку, чтобы потом положить на нее куклу, строят мост через речку, чтобы потом под мостом проплыл кораблик, строит башенку, на которой будет сидеть птичка, ворота - через них будут ездить машинки и т.д.

Большинство детей просто обожают конструировать, поэтому конструктор – эта та вещь, которая должна быть в каждом доме. А польза от такого приобретения налицо – с одной стороны, ребенок увлечен интересным занятием, а с другой стороны, это занятие способствует его всестороннему развитию.

Таким образом, каждый ребёнок, занимающийся конструированием,

в 3 – 4 года:

  • формирует представления о том, что свои жизненные впечатления можно отображать в конструировании;
  • развивает представление об основных свойствах объемных геометрических форм (устойчивость, прозрачность, протяжённость) и развивает умение воссоздавать знакомые предметы с использованием строительных деталей (дорожек, лесенок, стульчиков и т.д. 2-3 варианта);
в 4 – 5 лет:
  • осваивает представления о выразительных и сенсорных признаках предметов;
  • овладевает конструктивными свойствами геометрических объемных форм (такими как устойчивость, прочность постройки, заменяемость деталей);
  • приобретет умение строить мебель, горки, грузовые машины, дома (3-4 варианта каждого вида).
  • понимает видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строить её как по горизонтали , так и по вертикали;
в 5 – 6 лет:
  • конструирует из готовых геометрических форм, создаёт варианты знакомых сооружений из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров) и тематического конструктора;
  • анализирует объект, видит основные части и детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм;
  • выполняет различные постройки: мосты, машины, здания, гаражи (3-4 темы и 5-6 вариантов каждой темы); варьирует постройки в длину, ширину, высоту, соблюдая заданный принцип конструкции;
  • осваивает способы замещения форм, придания им устойчивости, прочности; использует перекрытия, замыкание пространства;
  • творчески дополняет постройки деталями; самостоятельно отбирает средства выразительности, способы создания сооружений задуманного образа, планирует работу, дружно работает в паре, втроём.
с 6ти лет:
  • создаёт представление об архитектуре как искусстве. Создаёт сооружения разных видов (промышленные, общественные, жилые здания; мосты, площади, набережные, памятники). Создаёт представления об особенностях архитектуры, её функциях (польза, прочность, красота);
  • конструирует из готовых геометрических объёмных форм и тематических конструкторов разнообразные постройки жилищного, общественного и промышленного характера по схемам, моделям, фотографиям, по заданным условиям;
  • осваивает некоторые закономерности создания прочного высокого сооружения (устойчивость форм в фундаменте, точность их установки, лёгкость и устойчивость перекрытий, зависимость конструкций от назначения), использует архитектурные украшения;
  • придаёт формам устойчивость, заменяет детали, совмещает их для получения форм.